История
Конференция Яндекс.Маркета
Весной 2000 года в Яндекс пришли Дмитрий Завалишин, Евгения Завалишина и Илья Положинцев с идеей создать сервис для покупателей, который позволит быстро и просто выбрать нужный товар.
16 октября 2000 года появился электронный консультант «Яндекс.Гуру». Он задавал пользователю «наводящие» вопросы и на основании ответов рекомендовал товар. На старте проекта «Гуру» давал советы о цифровых фотоаппаратах, сотовых телефонах и автомагнитолах.
30 ноября 2000 года Яндекс запустил «Яндекс.Товары» — сервис по поиску предложений магазинов. С помощью него можно было приобрести то, что подобрал «Гуру».
В 2002 году к Яндексу присоединился проект «Подбери.ру». Тогда все три сервиса («Гуру», «Товары» и «Подбери.ру») превратились в одну площадку, которая получила название «Яндекс.Маркет». Таким образом, разработка сервиса до первого запуска продолжалась почти три года; к моменту запуска сервиса напрямую было подключено около 160 магазинов.
В феврале 2009 года сервис дополнился услугой «История посещений магазинов», а также оцениванием интернет-магазинов. Теперь авторизованные пользователи каталога товаров смогли пользоваться историей ранее просмотренных предложений, а также поставить оценку интернет-магазину, в котором сделали заказ.
В сентябре 2012 года Яндекс запустил онлайн-магазин по выбору одежды — garderob.yandex.ru. Посетители могли рассмотреть, сравнить и подобрать подходящие для себя предметы гардероба и аксессуары к ним.
В июне 2013 года в «Яндекс.Маркете» появился раздел с рекомендованными онлайн-магазинами. Магазин может претендовать на статус рекомендованного только после заключения специального договора с «Яндекс.Маркетом».
В 2015 году был запущен дополнительный сервис для магазинов «Яндекс Доставка» — это агрегатор служб доставки для помощи мелким и средним онлайн-магазинам. Партнерами проекта стали: Почта России, Boxberry, DPD, Axiomus и «Стриж». «Яндекс» управляет доставкой посылок через склад одного из партнеров и обеспечивает отгрузку товара, документооборот и систему расчетов, а также берет ответственность за его сохранность.
В 2016 году «Яндекс.Маркет» стал отдельным юридическим лицом — ООО «Яндекс.Маркет».
В 2017 году Сбербанк и «Яндекс» анонсировали создание совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета». По условиям соглашения, инвестиции Сбербанка составляют 30 млрд рублей; всё предприятие оценивается в 60 млрд рублей.
В апреле 2018 года ФАС одобрила создание совместного предприятия. 27 апреля Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку.
В мае 2018 года компания «Яндекс.Маркет» запустила бета-версию собственного маркетплейса «Беру». В октябре 2018 года маркетплейс «Беру» вышел из бета-версии. Тогда же была запущена собственная программа лояльности — «Беру Бонусы».
22 ноября 2018 года была запущена бета-версия трансграничной торговой площадки Bringly, который перестал принимать заказы 2 декабря 2019 года.
В декабре 2018 года «Яндекс.Маркет» в тестовом режиме запустил раздел с алкоголем. В марте 2019 года Росалкогольрегулирование выдало «Яндекс.Маркету» предостережение о недопустимости дистанционной продажи алкоголя.
4 декабря 2018 маркетплейс «Беру» открыл в Ростове-на-Дону свой первый логистический комплекс.
В мае 2019 года на «Беру» появилась возможность списывать баллы «Спасибо» от Сбербанка для оплаты заказов, а в июле стала доступна покупка товаров в кредит от Сбербанка, а также авторизация по СберID.
11 июля 2019 года «Яндекс.Маркет» запустил приложение для офлайн-покупок «Суперчек».
В ноябре 2019 года компания открыла фулфилмент-центр в подмосковном Софьине.
В феврале 2020 года в открытую бету вышел b2b-сервис «Яндекс.Маркет Аналитика».
3 февраля 2020 года был запущен пилотный проект по интеграции и подключению магазинов-партнеров «Яндекс.Маркета» к доставке Почтой России. Сдать и получить посылку можно будет в любом почтовом отделении. «Яндекс.Маркет» автоматически рассчитает и добавит в предложения магазина условия доставки в 15 городов: Уфу, Киров, Смоленск, Вологду, Тверь, Копейск, Великий Новгород, Энгельс, Салават, Обнинск, Алексин, Тихвин, Дмитров, Воскресенск и Краснокамск.
13 апреля 2020 года Суперчек приостановил работу.
23 июня 2020 года «Яндекс» и Сбербанк объявили о разделении совместных активов, и 23 июля того же года «Яндекс» выкупил долю банка в «Яндекс.Маркете» за 42 млрд руб.
1 октября 2020 года «Яндекс.Маркет» провел ребрендинг маркетплейса «Беру», который перестал существовать как бренд и был перемещён в раздел «Покупки» на «Яндекс.Маркете». «Беру Бонусы» сохранили свою функциональность, но получили другое название — «Маркет Бонусы», позже они стали «Маркет Купонами». Таким образом, «Яндекс.Маркет» был переквалифицирован в площадку не только для сравнения и выбора товаров, но и для их покупки, а «Покупки» прекратили быть разделом и стали основой всего маркетплейса.
29 марта 2021 года был запущен «Яндекс.Маркет Express», раздел «Яндекс.Маркета» с определёнными товарами, доставка которых до заказчика осуществляется за 1—2 часа с ближайшего склада продавца. С 29 июля 2021 года «Яндекс.Маркет Express» стал доступен через приложение «Яндекс.Go» для iOS и Android.
20 мая 2021 года «Яндекс.Маркет» запустил «Умные отзывы». С помощью нейросети, которая анализирует отзывы на отдельные товары и составляет один обобщенный отзыв, сразу показывая часто упоминаемые покупателями плюсы и минусы этого товара.
В июне 2021 года «Яндекс» и Почта России объявили о планах по запуску экспресс-доставки посылок за 60 минут. Также компании договорились создать примерочные в почтовых отделениях для покупателей одежды на «Яндекс.Маркете».
5 августа 2021 года в «Яндекс.Маркете» появилась возможность купить товары в кредит через банк «Тинькофф». Кредит можно оформить на покупку от 3 тыс. до 200 тыс. рублей, ставка от 18 % годовых зависит от срока выплаты. 30 августа 2021 года «Яндекс» объявил о запуске сервиса рассрочки «Сплит», при оформлении рассрочки покупатель оплачивает 25 % покупки, оставшаяся сумма списывается с карты равными долями каждые 2 недели.
В сентябре 2021 года «Яндекс.Маркет» объявил о запуске собственных торговых марок. Под маркой «Кстати, на Маркете» будут продаваться различные продукты питания, а под маркой «Commo» — электронику и аксессуары для смартфонов.
2 сентября 2021 года «Яндекс.Маркет» запустил в Москве доставку безрецептурных лекарств на дом. Лекарства доступны в разделе «Яндекс.Маркет Express», их доставят за 1—2 часа. В ноябре 2021 года такая доставка лекарств стала также доступна в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Саратове и Новосибирске.
20 октября 2021 года в приложениях «Яндекс.Маркета» для iOS и Android появилась возможность примерки бытовой техники и электроники «в интерьере». Функция доступна на устройствах, поддерживающих технологии дополненной реальности.
В октябре 2021 года Почта России начала доставлять заказы во все регионы России, где есть её отделения и курьерская доставка.
22 ноября 2021 года «Яндекс.Маркет» запустил мобильное приложение на iOS и Android для продавцов сервиса. Его настоящая версия рассчитана на партнёров, продающих свои товары в разделе «Яндекс.Маркет Express».
29 ноября 2021 года у маркетплейса появилась услуга установки бытовой техники в день доставки. Установка будет выполняться мастерами-партнёрами «Яндекс.Услуг».
Робот-доставщик «Яндекса» во время проверки в реальной обстановке в мае 2021 года.
С января 2022 года у покупателей «Яндекс Маркета» появилась возможность бесплатно возвращать не подошедший товар через отделения Почты России. Оформить возврат можно в любом из 38 тыс. отделений Почты по всей стране. Почта принимает товары весом до 20 кг и суммой габаритов до 300 см.